Написать сообщение

Ваше имя
E-mail
Город
Телефон
Текст сообщения
 
Защитный код
Enter code
    Отменить.
Новости

Хладагент для автокондиционеров потенциально опасен

10 янв. 2013

Инженеры Daimler обнаружили, что новинка, принятая как стандарт в ЕС, может возгораться при ДТП.

Инженеры Mercedes-Benz смоделировали ситуацию при ДТП с возможной протечкой в системе кондиционирования воздуха Mercedes-Benz B-сlass. Смесь хладагента HFO-1234yf с маслом компрессора кондиционера моментально воспламенилась при попадании на двигатель, выделяя токсичный фтороводород.

«Скажу честно, от шока мы замерли – нам понадобились сутки, чтобы осознать, что мы наблюдали», - рассказал главный инженер Daimler Стефан Гайер.

Как отмечает агентство «Рейтер», открытие, сделанное инженерами Mercedes-Benz, дало старт настоящей словесной войне между немецким концерном Daimler и американским конгломератом Honeywell.

На кону стоит прибыльный бизнес Honeywell и его партнера Dupont, инвестировавших сотни миллионов долларов в разработку, маркетинг и производство хладагента HFO-1234yf. Новинка к тому же является единственным продуктом, удовлетворяющим требования Евросоюза по защите климата от парникового эффекта, в соответствии с которыми использование нынешнего хладагента R134a должно постепенно прекратиться с января 2013 года, а к 2017 году во всех автомобилях для европейского авторынка будет использоваться только HFO-1234yf.

«Отрасль, несомненно, очень серьезно относится к новым данным тестов, показавших, что хладагент может воспламеняться при экстремальных условиях», - отметила представитель Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA).

В сентябре Daimler сообщил о намерении провести мировой отзыв 1300 своих автомобилей, в кондиционерах которых уже используется новый хладагент. Еще месяц спустя 13 крупнейших автопроизводителей приступили к четвертому, последнему этапу тестирования HFO-1234yf, чтобы проверить результаты немецкого концерна, в соответствии с которыми возгорание хладагента происходит в 2/3 случаев смоделированного лобового столкновения автомобилей.

Тем временем Honeywell, получивший в мире около 100 патентов на новый хладагент, вместе с Dupont полностью отвергают результаты тестов Daimler, обвиняя автопроизводителя в крайнем преувеличении опасности и подтасовке самих тестов.

Представители Honeywell говорят, что у автомобилистов больше шансов быть убитыми раскрывающейся подушкой безопасности, хотя признают «среднюю степень воспламенения» HFO-1234yf и при этом цитируют результаты исследования 2009 года, показавшие, что хладагент может представлять опасность не более чем в одном-двух случаях ежегодно.

Хотя законодатели ЕС в Брюсселе пока не получали формальных запросов отложить использование в автоиндустрии HFO-1234yf, немецкие автопроизводители хотели бы получить дополнительные шесть месяцев для проведения новых тестов.

Источник: https://www.zr.ru

вернуться в список»
Новости
В России разработан высокоэффективный тип топлива для ракет
09 янв. 2013

Российское НПО «Энергомаш» разработало высокоэффективное топливо «Ацетам»...     читать далее»

Поддельный хладагент R134 в Китае
19 дек. 2012

На днях были задержаны поставщики комплектующих для кондиционеров в Гуанчжоу. В ходе задержания выяснилось,...     читать далее»

Холодильник Caple: привлекательный дизайн и отличные возможности
14 дек. 2012

Элегантный дизайн холодильника Caple с дверями из нержавеющей стали, красивыми серебристыми ручками,...     читать далее»

Медики научились лечить рак замораживанием опухоли
13 дек. 2012

Ученые предлагают использовать холод для заморозки опухолей в груди. Заморозка производится посредством...     читать далее»

Случайный товар
Компрессор Aspera NT6215Z
7200 руб.

Компрессор Aspera NT6215Z

Валюта
Подписка
Укажите ваш E-mail:
Loading...
Ваше имя:
Защитный код:
Code
обновить
Lading...

© 2025 "ЗИП24" ООО

Пользовательское соглашение и Правила использования Cataloxy